Жители поселка Зеленый в Красносельском районе лишились доступа к своим домам. Единственную дорогу перегородили воротами и повесили на них замок.
Как рассказала блогер Ирина Назарова, несколько лет назад, в лихие «слюняевские» времена, в Кадыйском районе Костромской области гремела позорнейшая история о том, как при молчаливом согласии чиновников названные «инвесторами» толстосумы отняли у жителей деревни Башки единственную дорогу, путь перекопали трактором, а саму деревню огородили глухим забором и превратили в гетто.
Тогда историей возмущались все, включая областного прокурора. Когда скандал вышел на федеральный уровень, дорогу людям с большим трудом удалось вернуть.
«Все думали, что после ухода одиозного губернатора такой беспредел в Костромской области уже никогда более не повторится. Но… не тут-то было!», — пишет Ирина Назарова.
На этот раз районом «боевых действий» стал уже не Кадый, а «золотой край» — Красносельский район. Скандал здесь разразился из-за проезда к жилым домам по дороге, находящейся на земельном участке, арендованном ООО «СтройИнвест».
5 марта 2021 г. арендаторы земель, находящихся по соседству с участком, арендуемым ООО «СтройИнвест» (директор Секлюцкий Сергей Анатольевич), не смогли попасть в свои жилые дома, официально относящиеся к поселку Зелёному.
Речь идет о земельном участке, на котором стоят здания бывшего санатория им. И. Сусанина, некогда славившегося лечением уникальной минеральной водой и лосиным молоком.
Въезд на территорию людям закрыли, а на ворота повешен замок и цепи.
Директор Секлюцкий и исполнительный директор Борисова заявили, что дорога общего пользования теперь якобы проходит по земельному участку, арендуемому «СтройИнвестом», следовательно, жители обязаны заключить частный сервитут и платить г. Секлюцкому денежки за проезд к своим домам.
Жители посетовали, что Борисова посоветовала им, если они не хотят ей платить, прорубить себе новую дорогу – через лес.
Но она умолчала о том, что лес вокруг является особо охраняемой территорией, и любое строительство, в том числе дорог в нем, запрещено.
Как выяснила Ирина Назарова, поселок Зелёный формировался много лет назад, и согласно законодательству к жилым домам должен быть обеспечен проезд.
«Федеральный закон № 218 гласит, что нельзя осуществлять постановку на кадастровый учет земельного участка, если к нему перекрыт беспрепятственный и постоянный проезд. Все участки, к которым был перекрыт проезд, поставлены на кадастровый учет и имеют кадастровые номера. Мало того, на выкопировках участков, выданных арендаторам в кадастровой палате, подъездная дорога, обозначена как дорога общего пользования. Вдоль этой же дороги, кроме жилых домов, относящихся к поселку Зелёному, домов, имеющих законный юридический статус, адрес, индекс, числящихся на всех кадастровых картах, также находится электрическая подстанция, газовая котельная, ШРП высокого давления, (регулятор газа), проложен газопровод, имеющий охранную зону, тянется линия электропередачи. Все эти сооружения регулярно должны проверяться и обслуживаться, и к ним должен быть обеспечен доступ ответственных за это лиц», — отмечает блогер.
«Я пытаюсь понять, каких жителей он считает «своими» и о благополучии которых заботится, а какие жители — не его. Как вообще Стецура может решать серьезные проблемы района, если он даже не может решить вопрос с дорогой общего пользования к домам № 3,5,6,7, 9 поселка Зелёного? Дорога, которая по факту есть, а по документам вдруг исчезла», — отмечает Назарова.
Здания санатория, некогда известной всесоюзной здравницы, разрушаются, а дорога жива благодаря стараниям немногочисленных владельцев жилых домов — тем, чьи дома оказались как в «гетто» у Секлюцкого.
И все это происходит на территории, вверенной главе администрации Красносельского района единороссу Алексею Стецуре, который часто повторяет: «Наша основная задача — благополучие наших жителей».
В одном из своих ответов жителям, оказавшимся «плененными» Секлюцким, Стецура подтверждает, что дорога к жилым домам есть и является дорогой общего пользования, и тут же предлагает арендаторам и собственникам участков заключить не публичный сервитут, а частный, т. е. чтобы попадать в свои дома, жители обязаны платить деньги Секлюцкому.
В другом своем ответе Стецура заверяет, что жилые дома «пленников» никакого отношения к поселку Зелёному не имеют и, следовательно, никакой дороги нет.
Теперь и поселок Зелёный с жилыми домами реально может исчезнуть благодаря лоббированию интересов тех, о благополучии которых заботится Алексей Андреевич, а вывод напрашивается, что это не жители поселка.
Ведь если инвестор задумал что-либо, то чиновники, как правило, или закрывают глаза на творимый беспредел, либо сами становятся соучастниками беспредела, полагает автор публикации.
Глава Красносельского края, называемого «золотой» столицей России, тихо переводит стрелки на областную администрацию, мол, территория бывшего санатория находится в собственности Костромской области, полномочиями по распоряжению земельными участками обладает департамент имущественными и земельных отношений Костромской области.
Лишенные дороги жители пишут жалобы во все инстанции, а инстанции, как всегда, кивают в сторону главы района, с которого обязанности по созданию нормальных условий проживания жителей района никто не снимал.
Назарова задается вопросом: знает ли о скандальной «золотой» Красносельской дороге костромской губернатор, и с чьего молчаливого согласия происходит весь этот беспредел накануне сентябрьских выборов?
«ЕР шла на выборы с лозунгом «Мы работаем для людей!». Для каких людей, простите?», — интересуется блогер.
Источник: Kostroma.News